Осташковская природоохранная прокуратура информирует
Новости
2024 год
С 1 марта 2024 года установлена административная ответственности за нарушение порядка предоставления информации во ФГИС учета твердых коммунальных отходов и учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
Статья 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена положениями об административной ответственности:
– за нарушение сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 до 70 тыс. руб., на юридических лиц – от 70 до 150 тыс. руб.; – за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.
Добавлена новая статья 8.5.3 КоАП РФ предусматривающая наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 6 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 до 70 тыс. руб., на юридических лиц – от 70 до 150 тыс. руб., за нарушение порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности либо порядка ее размещения в данной системе.
Подписан закон о запрете создания новых скотомогильников
Федеральный закон от 12.12.2023 № 582-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование регулирования отношений в области обращения с биологическими отходами.
Согласно Федеральному закону биологическими отходами признаются останки животных и другие объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности, ветеринарные конфискаты, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Предусматривается подразделение биологических отходов на две категории: умеренно опасные биологические отходы и особо опасные биологические отходы.
Федеральным законом устанавливаются особенности сбора, хранения, перемещения, утилизации и уничтожения биологических отходов. В частности, допускается уничтожение биологических отходов только с использованием объектов уничтожения биологических отходов, в том числе скотомогильников.
Кроме того, запрещается создание новых скотомогильников и предусматривается ликвидация существующих скотомогильников в течение 25 лет со дня завершения их эксплуатации (за исключением скотомогильников, содержащих биологические отходы, заражённые возбудителем сибирской язвы).
Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся учёта организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, а также объектов уничтожения биологических отходов. Устанавливается, что данный учёт осуществляется Минсельхозом РФ посредством включения соответствующей информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии.
Определяются особенности содержания и (или) эксплуатации объектов биологических отходов и ликвидации скотомогильников.
В Водный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на их приведение в соответствие с новым правовым регулированием отношений в области обращения с биологическими отходами.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением положения о запрете строительства новых скотомогильников, оно начнет действовать с 1 сентября 2024 года. Эксплуатация ранее созданных скотомогильников в целях уничтожения умеренно опасных биологических отходов допускается до 1 января 2030 года.
У заказчиков появилась дополнительная возможность проверки участников закупок
Федеральной налоговой службой России в соответствии с приказом от 24.03.2023 № ЕД-7-31/181@ разработана методика проведения оценки юридических лиц на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».
Совместным письмом налогового органа и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2024 ее применение рекомендовано в целях минимизации рисков заключения с недобросовестными подрядчиками контрактов, предметом которых является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий или строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Методикой предусмотрена двухэтапная оценка параметров финансово-хозяйственного состояния юридического лица, в ходе которой проводится анализ его деятельности. Результаты проведенного анализа формируются по запросу посредством выписки в «Личном кабинете налогоплательщика».
Такая выписка содержит информацию по каждому критерию, установленному методикой, в том числе ограниченную для свободного доступа, о финансово-хозяйственном состоянии юридического лица, о проведении в отношении него процедур ликвидации, банкротства, о наличии задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и иную информацию, характеризующую его деятельность.
Указанный дополнительный инструмент может использоваться заказчиками при заключении контрактов для получения достоверных и актуальных сведений о финансово-хозяйственной и иной деятельности потенциальных подрядчиков.
Изменения в законодательстве, регулирующем порядок закупок у единственного поставщика
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 № 625-ФЗ «О внесении изменений в ст. 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» право установления дополнений к случаям закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закреплено за Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Правительство Российской Федерации в 2024 году вправе определить перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации может установить случаи осуществления закупки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Норма закона, предусматривавшая возможность высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации устанавливать иные дополнительные случаи осуществления закупок у единственного поставщика, утратила силу, ранее установленные ими такие случаи и порядки закупок не подлежат применению с 25 декабря 2023 г.
2023 год
- ⚡️Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой ‼️с 17 апреля по 1 мая 2023 года‼️ на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах.
⚠️⚠️⚠️Обращения принимаются по телефону:
-Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34-93;
– Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8-904-356-36-02;
✅Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру».
‼️Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах (обустройства минерализованных полос, просек, противопожарных разрывов), о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства.
Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий. -
С 03 октября 2022 действуют изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», касающиеся особенностей государственного контроля субъектов предпринимательской деятельности.
Установлено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в 2023 году будут осуществляться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Названные ограничения не распространяются на виды государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если в отношении таких видов государственного контроля (надзора) не применяется риск-ориентированный подход.
В случае нарушения прав следует обращаться в Осташковскую межрайонную природоохранную прокуратуру.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.04.2022 № 244 утверждены Правила тушения лесных пожаров, которые вступают в силу 01.03.2023.
Данные Правила устанавливают единый подход к организации руководства работами по тушению лесных пожаров. Функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на Федеральное агентство лесного хозяйства.
Определены требования к нормативам и критериям выделения зон контроля лесных пожаров.
Зоны контроля лесных пожаров на землях лесного фонда устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и (или) удаленных территориях по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Установлены условия, при которых может быть принято решение о привлечении сил и средств РСЧС муниципального уровня, регионального уровня, межрегионального и федерального уровней.
Федеральным законом от 29.12.2022 № 600-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» упрощена процедура реализации древесины, заготовленной государственными организациями вне биржевых торгов.
В настоящее время древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями по охране, защите и воспроизводству лесов и полученные указанными учреждениями из такой древесины лесоматериалы реализуются на организованных торгах, за исключением реализации древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд, а также государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим закупки в соответствии законодательством о закупках.
Ранее вся древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализовывалась только на организованных торгах, проводимых в соответствии с законодательством об организованных торгах.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.12.2022 № 38 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».
Разъяснено, что под рубкой лесных насаждений и (или) не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, первичную обработку и (или) хранение древесины в лесу), в результате которых образуется древесина в виде лесоматериалов (например, хлыстов, сортиментов).
Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный в договоре аренды лесного участка, договоре купли-продажи лесных насаждений, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки, либо с нарушением установленного срока начала рубки.
Незаконной является также рубка, осуществляемая на основании представленных в органы, принимающие решение о возможности проведения рубки, заведомо для виновного подложных документов на использование лесов.
При этом договор аренды лесного участка или решение о предоставлении лесного участка на иных правах для заготовки древесины либо других видов использования лесов не являются достаточным правовым основанием для проведения рубок лесных насаждений. В частности, рубка лесных насаждений арендатором лесного участка считается незаконной в тех случаях, когда у него отсутствуют необходимые документы для рубки лесных насаждений на арендованном участке (например, проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы) либо такой вид и (или) форма рубки не предусмотрены указанными документами.
Незаконной признается и рубка лесных насаждений, произрастающих в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляемая правообладателями земельных участков (например, арендаторами, пользователями) при отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта культуртехнической мелиорации (за исключением случаев, когда рубка лесных насаждений осуществляется на основании проекта освоения лесов), а также с нарушением запретов и ограничений на рубку, установленных законодательством.
Также разъяснено, что не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и связанных с ним целей (за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений), произрастающие на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесных питомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Также не относятся к предмету преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 УК РФ, лесные насаждения, определенные для рубки в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений, договором аренды лесного участка, проектом освоения лесов, если их рубка произведена лицом, у которого отсутствуют необходимые для этого документы. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.
Федеральным законом от 19.12.2022 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Срок приведения субъектами Российской Федерации сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда,о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах продлен до 1 января 2026 года.
«Лесная амнистия» предусматривает, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.
Норма о приоритете ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
- В ходе проведенной природоохранной прокуратурой в 2019 году проверки установлен факт порчи МУП «Осташков-Водоканал» плодородного слоя почвы на земельном участке площадью 1000 кв.м, расположенном в п. Сиговка Осташковского городского округа Тверской области (кадастровый номер 69:24:0171001:14), отнесенном к землям населенных пунктов. В целях устранения нарушений закона принимались последовательные меры прокурорского реагирования, в сентябре 2019 года в суд направлено исковое заявление об обязании органа местного самоуправления и муниципального предприятия рекультивировать загрязненный земельный участок, которое удовлетворено. Апелляционным, кассационным судами общей юрисдикции решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Администрацией Осташковского городского округа для исполнения решения суда заключен муниципальный контракт на сумму около 900 тыс. руб. с ООО «Осташков ЖКХ», который в декабре 2022 года исполнен – загрязненный земельный участок рекультивирован.
2022 год
-
«В Тверской области благодаря вмешательству природоохранного прокурора предприятием возмещен ущерб лесному фонду, причиненный незаконный вырубкой деревьев»
Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения лесного законодательства.
Установлено, что предприятием в нарушение требований законодательства и условий договора аренды лесных участков совершена незаконная рубка деревьев в Волжском участковом лесничестве за пределами выделенной делянки.
В результате незаконной рубки уничтожено более 200 деревьев различных пород. Ущерб лесному фонду составил более 2,5 млн рублей.
С целью возмещения вреда, причиненного окружающей среде, природоохранный прокурор обратился в суд.
Решением суда требования прокурора удовлетворены полностью.
В настоящее время ущерб, причиненный незаконной рубкой лесных насаждений, возмещен в полном объеме.
- «В Тверской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал собственника провести рекультивацию 2 га земель сельскохозяйственного назначения»
Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверка соблюдения земельного законодательства.
Установлено, что собственник земель сельскохозяйственного назначения в Кувшиновском районе в целях строительства объекта аквакультуры (искусственного пруда) незаконно уничтожил плодородный слой почвы на площади 2 га, чем причинил ущерб окружающей среде.
С целью устранения нарушений закона и восстановления нарушенных земель природоохранный прокурор обратился в суд.
Решением Торжокского межрайонного суда требования прокурора удовлетворены. На ответчика возложена обязанность провести рекультивацию земельного участка.
Исполнение судебного решения на контроле прокуратуры.
Материалы проверки природоохранного прокурора направлены в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 246 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ). -
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена ГБУЗ ТО «Осташковская ЦРБ», в ходе которой были выявлены следующие нарушения:
– Учреждение не имеет оборудования для обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов физическими методами. Чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы (медотходы класса «В») без прохождения физического обезвреживания вывозились с территории учреждения.
– на момент осмотра хирургического отделения выявлен факт оставления без наблюдения в общедоступном месте (коридоре отделения) передвижного контейнера с необезвреженными эпидемиологически опасными отходами (медотходами класса «Б»);
– Учреждение в течении 2021 года с использованием бюджетных денежных средств осуществило оплату на общую сумму 69 720 рублей по договору с ООО «МЕДЭКОЛОГИЯ+» на вывоз и обезвреживание отходов, одно из существенных условий которого (предоставление в пользование специального холодильного оборудования) не выполнялось исполнителем.
– у учреждения отсутствует бункер для КГО, на момент осмотра складирования крупногабаритных отходов осуществлялось навалом на контейнерной площадке;
– не все контейнеры для сбора отходов имеют маркировку по классу опасности;
– схема обращения с медицинскими отходами в учреждении содержит ссылки на утратившие силу НПА.
В связи с вышеперечисленными нарушениями и.о. главного врача по постановлению прокурора привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, внесено представление, по результатам рассмотрения
удовлетворено, все нарушения, за исключением установки оборудования для обезвреживания медотходов класса «В», устранены.
Межрайпрокурор обратился в суд с иском о возложении на Осташковкую ЦРБ обязанности по организации обезвреживания медотходов класса «В» физическим методом, исключив вывоз необеззараженных отходов класса за пределы территории медицинский организации. Решением Осташковского межрайонного суда от 17 января 2022 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Необходимо отметить, что СанПиН 2.1.3684-21 действует с марта 2021 года, аналогичные судебные прецеденты отсутствуют.
Приложения: 1. представление;
2. ответ на представление;
3. постановление о возбуждении дела;
4. постановление о привлечении к ответственности;
5. исковое заявление;
6. решение суда.
2021 год
-
Осташковский межрайонный природоохранный прокурор в судебном порядке потребовал от администрации Селижаровского муниципального округа привести контейнерные площадки для сбора отходов в соответствие с требованиями законодательства.
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при сборе твердых коммунальных отходов в деятельности администрации Селижаровского муниципального округа.
Установлено, что на территории д. Большая Коша и с. Ельцы контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не имеют твердого водонепроницаемого покрытия с уклоном для талых и дождевых вод, отсутствует ограждение, обеспечивающее распространение отходов за пределы контейнерной площадки, расположение контейнерных площадок не соответствует установленным нормативам.
Природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением об обязании администрации Селижаровского муниципального округа обустроить контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Решением Осташковского межрайонного суда Тверской области требования прокурора удовлетворены в полном объёме.
Исполнение решения находится на контроле природоохранной прокуратуры.
-
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного законодательства, в ходе которой на сельскохозяйственных землях выявлена лесопилка.
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного законодательства.
Установлено, что земельные участки, находящиеся в собственности гражданина и предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, использовались им для переработки древесины. Для данных целей возведена пилорама, размещена техника, складируются доски, бревна и отходы лесопиления. Указанными действиями собственника земельных участков почвам причинен ущерб почвам в размере 934 048 рублей.
В целях устранения нарушений закона прокурор обратился в суд с исковым заявлением об обязании собственника прекратить деятельность по приему, отгрузке, размещению, хранению и переработке древесины на данной территории, свободить земельные участки от объектов строительства, провести рекультивацию земель. Также прокурор потребовал взыскать сумму вреда, причиненного почве.
Решением Осташковского межрайонного суда Тверской области требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
-
В Тверской области возмещен ущерб в размере 6,7 млн рублей, причиненный лесам вследствие нарушений лесного законодательства.
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверку исполнения лесного законодательства.
По результатам проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «ЛесСервис» совершена рубка лесных насаждений с нарушением требований законодательства о лесопользовании. Вопреки условиям заключенных организацией договоров аренды лесных участков, вырубка деревьев осуществлялась за пределами выделенной для этого территории.
В результате противоправных действий государственному лесному фонду причинен ущерб в размере 6,7 млн рублей.
Прокуратура направила в суд исковое заявление о возложении на организацию обязанности возместить причиненный ущерб.
Судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
В настоящее время судебное решение исполнено, сумма ущерба полностью поступила в бюджет.
2020 год
2019 год
- Итоги расширенного заседания коллегии Волжской прокуратуры
- «За неисполнение законных требований прокурора наступает административная ответственность»
- Внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- Внесены изменения в процессуальные кодексы Российской Федерации
- «Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору и его заместителю вручены государственные награды»
2018 год
- «Прокурорский надзор за соблюдением конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду на территории Волжского бассейна»
- «Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов»
- «Ужесточена административная ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового во-доснабжения»
- «О назначении на должность»
- О внесении изменений в Федеральный закон от 03.08.2018 N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции»
- «На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации функционирует информационно – аналитический портал правовой статистики»
- Вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
- 05.07.2018 года ООО «Агрофирма «Верхневолжье» получена лицензия на пользование недрами
- Внесены изменения в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна
- О внесении изменений в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации
- Результаты проверки исполнения законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов
- «Порядок строительства причала на законных основания»
- Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 января 2018 года указал, что Паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны
- «На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации функционирует информационно – аналитический портал правовой статистики»
- «Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 года № 228, которым утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»
- «Возрождение лесов и повышение осведомлённости об их значимости»
- «Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей, предусматривающей ответственность должностных лиц за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах»
- «Анализ экологической преступности на поднадзорной территории»
- Правительство Российской Федерации приняло постановление, которым ужесточены меры противопожарной безопасности
- Внесены изменения в закон об обращениях граждан
- Вступил в силу Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления
- Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными
2017 год
- Надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля, итоги за истекший период 2017 года
- «Результаты надзора за исполнением антикоррупционного законодательства»
- «Усилен контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»
- Несанкционированная свалка ликвидирована
- «Анализ экологической преступности»
- «Исковые требования прокуроры удовлетворены в полном объеме»
- ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Старицком районе
- Об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО “Старицкий завод нерудных материалов”
- Решение суда по МУП «Горспецсервис»
- Новое дело об административном правонарушении
- Изменения Федерального закона № от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- «С 1 марта 2017 года вступили в силу изменения, предусматривающие ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений»
- Нарушение устранено, в январе 2017 года ООО «Частная пивоварня “Афанасий” заключила договор аренды лесных участков
- Нарушение устранено, коллективным хозяйством «Октябрь» получена лицензия на пользование недрами
- В Российской Федерации функционирует информационно – аналитический портал правовой статистики
- Некоторые корректировки Правил противопожарного режима в Российской Федерации
- ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Старицком районе
- «Организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции»
- Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
- Изменени в закон «Об особо охраняемых природных территориях»
- «О противодействии коррупции»
2016 год
- 27 октября в городе Твери состоялся круглый стол Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на тему «Отходы: проблемы и решения»
- ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Старицком районе
- О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Перечень документов,которые запрещено требовать от хозяйствующих субъектов при проведении в отношении них мероприятий по контролю
- В связи с неоднократными обращениями глав администраций сельских поселений о возможности предоставления земельных участков, расположенных в береговой полосе водных объектов для индивидуального жилищного строительства, Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
- Итоги круглова стола 20 мая в честь Дня Волги
- О разграничении компетенции между территориальными и природоохранными прокуратурами
- Информация о состоянии законности в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Старицком районе
- Административная ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней
- Личный прием отдельных категорий граждан в первоочередном порядке
- Утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок
- Установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности
- По вопросу охраны и содержания городских зеленых насаждений
- Требования к организациям по предупреждению коррупции
- К вопросу о возмещении вреда, причиненного загрязнением лесов
- Упрощен порядок организации деятельности по тушению лесных пожаров
- Информация Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры о рассмотрении гражданского дела по иску Осташковского межрайонного природоохранного прокурора к Тверскому областному общественному учреждению охотников и рыболовов «Берново» о признании незаконным использования лесных участков для нужд охотничьего хозяйства
- Ответственность граждан за действия, приведшим к возникновению лесного пожара
- К вопросу о возмещении вреда, причиненного загрязнением лесов
- Упрощен порядок организации деятельности по тушению лесных пожаров
- Информация Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (статьи 253, 256 УК РФ)»
- Волжская прокуратура на страже законов об охране природы
- Рыбаку необходимо знать
- Актуальные вопросы организации любительского и спортивного рыболовства
- Усилен контроль за воздействием на окружающую среду
- Изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»