Новости прокуратуры
10.04.2015
Прокуратурой Старицкого района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в закрытом акционерном обществе «Ресурс».
Установлено, что в ЗАО «Ресурс» имелась задолженность по заработной плате перед работниками.
По результатам проверки в суд в интересах работников организации направлены 85 исковых заявлений о взыскании с организации задолженности по заработной плате на общую сумму 1 млн. 386 тыс. рублей. Требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме.
В адрес директора ЗАО «Ресурс» внесено представление об устранении нарушений закона.
Также прокурором района в отношении директора ЗАО «Ресурс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде), которое с материалами проверки для рассмотрения направлено в Государственную инспекцию труда в Тверской области.
29.04.2015
В Старице после обращения прокурора в суд вход в здание спортивной школы оборудован пандусом
Прокуратурой Старицкого района в ходе проверки исполнения законодательства о физической культуре и спорте, законодательства при строительстве и эксплуатации спортивных объектов, о защите социальных прав инвалидов выявлены нарушения.
Вход в здание детской юношеской спортивной школы не оборудован необходимыми приспособлениями, позволяющими людям с ограниченными возможностями войти в него.
В целях устранения данных нарушений и защите прав маломобильных групп населения прокурор района обратился с иском в суд.
Старицким районным судом удовлетворены исковые требования прокурора Старицкого района об обязании МБОУ ДОД «ДЮСШ», администрации Старицкого района, комитета по физической культуре и спорту администрации Старицкого района организовать беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание МБОУ ДОД «ДЮСШ».
В настоящее время вход в здание спортивной школы оборудован пандусом, решение суда исполнено.
08.05.2015
Прокуратура помогла вдове ветерана Великой Отечественной войны получить жилищный сертификат на приобретение жилья
Прокуратурой Старицкого района проведена проверка по обращению местной жительницы 79-летней Любови Константиновны Бабаевой о нарушении её социальных и жилищных прав.
Установлено, что территориальным органом социальной защиты населения заявительнице было отказано в предоставлении меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем в связи с отсутствием у неё статуса вдовы участника Великой Отечественной войны.
Между тем её муж Бабаев Сергей Сергеевич, умерший в марте 1994 года, более шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года проходил военную службу в воинской части, не входившей в состав действующей армии, а эта категория военнослужащих была отнесена к участникам Великой Отечественной войны Федеральным законом «О ветеранах» уже после его смерти.
Любовь Константиновна проживает в жилом доме, который в 2013 году решением межведомственной комиссии признан непригодным для проживания.
В связи с этим в целях защиты социальных и жилищных прав Л.К. Бабаевой прокурор района направил в Старицкий районный суд исковое заявление об обязании территориального отдела социальной защиты населения Старицкого района признать Любовь Константиновну Бабаеву супругой умершего участника Великой Отечественной войны, о чем выдать ей соответствующее удостоверение; признать за Бабаевой Любовью Константиновной, как супругой умершего участника Великой Отечественной войны, право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Требования прокурора судом рассмотрены и удовлетворены.
В настоящее время Л.К. Бабаевой выдан жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
19.05.2015
За убийство мужа осуждена жительница Старицкого района
Прокуратурой Старицкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 61-летней местной жительницы по ч. 1 ст.105 УК РФ (убийство).
Установлено, что в ночь на 24 января 2015 г. в своем доме в д. Родня подсудимая на почве личных неприязненных отношений умышленно нанесла своему супругу удар ножом в область груди. От полученных телесных повреждений потерпевший умер на месте происшествия.
Приговором Старицкого районного суда в соответствии с позицией государственного обвинителя обвиняемой назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
23.06.2015
Прокуратурой Старицкого района нарушения законодательства о порядке рассмотрении обращений граждан выявлены в деятельности ГБУ «Старицкая СББЖ», ООО «Домоуправ»
В ходе проверки установлено, что ГБУ «Старицкая станция по борьбе с болезнями животных», ООО «Домоуправ» ответы на поступившие обращения граждан по вопросам устранения угрозы со стороны безнадзорных собак и оплаты за водоснабжение на ОДН, даны с превышением установленного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30 – дневного срока рассмотрения письменного обращения.
В связи с указанными нарушениями прокуратурой района в отношении начальника ГБУ «Старицкая СББЖ», директора ООО «Домоуправ» вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), которые для рассмотрения по существу направлены мировому судье судебного участка Старицкого района. В настоящее время судом виновные лица привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа каждый в размере 5000 рублей.
29.06.2015
В г. Старица лицензию на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,обязано получить ООО «Водопроводные сети»
Старицким районным судом удовлетворены исковые требования прокуратуры Старицкого района о возложении на ООО «Водопроводные сети» обязанности получить лицензию на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, технологического обеспечения водой промышленных предприятий, на участках недр из водозаборных сооружений в г. Старица и Старицком районе: в городском поселении город Старица- артезианских скважин № 1, № 1-а, № 2, артезианской скважины (вокзал), № 3-а, № 5; сельском поселении «Луковниково» – водонапорной башни в с. Луковниково; Берновском сельском поселении – 3 артезианских скважин в д. Берново и 1 артезианской скважины в д. Заречье; Архангельском сельском поселении – водозаборного сооружения в с. Архангельское; Емельяновском сельском поселении – 3 артезианских скважин в с. Емельяново; Ново-Ямском сельском поселении – водонапорной башни в д. Сельцо.
Основанием для обращения в суд послужили результаты проверки исполнения законодательства о недропользовании.
Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре района.
О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Согласно Федеральному закону от 08.03.2015 № 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Кодексом определяется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. В определенном Кодексом порядке граждане и организации обращаются в суд за защитой своих прав и свобод при возникновении споров с государством и государственными органами.
В целях оптимизации судебного процесса в Кодексе предусмотрен, в том числе, институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также закреплено право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи. По ряду административных дел вводится упрощённое (письменное) производство.
Для обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность, с точки зрения, реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей.
Федеральный закон от 08.03.2015 № 45-ФЗ «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом часть первая статьи 178 «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции» Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за ограничение конкуренции, изложена в новой редакции, которая уточняет объективную сторону этого преступления.
Внесены также изменения в примечание, в соответствии с которыми устанавливаются критерии и условия освобождения от уголовной ответственности лица, совершившего преступление, предусмотренное этой статьёй.
Кроме того, в 10 раз повышаются суммы крупного и особо крупного дохода, а также крупного и особо крупного ущерба, при наличии которых наступает уголовная ответственность по статье 178 Кодекса.
Федеральный закон от 08.03.2015 № 47-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 432-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве» уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью четвёртой статьи 131 «Изнасилование» и частью четвёртой статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации, исключены из подсудности суда с участием присяжных заседателей.
Федеральный закон от 08.03.2015 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на совершенствование уголовно-правового механизма противодействия преступлениям коррупционной направленности.
В соответствии с Федеральным законом снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение взятки и дача взятки); дополнены альтернативными видами уголовных наказаний санкции, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и устанавливающие ответственность за указанные деяния; суды наделены полномочием назначать кратный штраф в качестве дополнительного наказания одновременно с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дополняется положениями, предусматривающими возможность наложения ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) в целях обеспечения наказания в виде штрафа.
Вносятся изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, согласно которым срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней.
Реализация изменений нацелена на повышение эффективности исполнения уголовного наказания в виде штрафа и достижение целей наказания в отношении лиц, совершивших коррупционные преступления.
О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Федеральным законом от 08.03.2015 № 54-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вносятся изменения, в соответствии с которыми исключается возможность использования средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по займу на приобретение (строительство) жилого помещения, в случае если договор займа был заключён с микрофинансовой организацией.
Кроме того, в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вносятся изменения, согласно которым территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при рассмотрении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала наделяется правом проверять факт выдачи соответствующими органами представленных заявителем документов.
Федеральным законом №131-ФЗ от 23 мая 2015 года «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вносятся изменения, в соответствии с которыми семьи, имеющие право на получение средств материнского (семейного) капитала, могут использовать их не только на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, взятым на приобретение (строительство) жилого помещения (включая ипотечные кредиты), но и на уплату первоначального взноса.
О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации
Федеральным законом от 08.03.2015 № 33-ФЗ «О внесении изменений в статью 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, включённые в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные изделия подлежат государственному регулированию.
Об установлении требований к антитеррористической защищенности спортивных объектов.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 года №202 «Об установлении требований к антитеррористической защищенности спортивных объектов» установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и другие мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости объектов недвижимого имущества, комплексов недвижимого имущества, в том числе спортивных сооружений, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, относящихся к сфере деятельности Минспорта, включая проведение категорирования таких объектов, контроля за выполнением требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.
О Федеральном агентстве по делам национальностей.
Указом Президента РФ от 31.03.2015 № 168 «О Федеральном агентстве по делам национальностей» в целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти постановлено образовать Федеральное агентство по делам национальностей, к функциям которого отнесены выработка и реализация государственной национальной политики, нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в сфере государственной национальной политики; осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации; взаимодействие с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества; разработка и реализация государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений; контроль за реализацией государственной национальной политики; осуществление государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды. Руководство деятельностью Федерального агентства по делам национальностей осуществляет Правительство Российской Федерации.
О внесении изменений в законодательство в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ
Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2015 № 448 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» запрещен оборот новых видов психостимуляторов катинонового и амфетаминового ряда: некоторых наркотических средств и психотропных веществ. В их числе N-(адамантан-1-ил)-1-бензил-1Н-индазол-3-карбоксамид,2-Амино-1-(4-бром-2,5-диметоксифенил)этанон и их производные и др.
О днях воинской славы и памятных датах России
Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» установлены дни славы русского оружия – дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества.
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (1945 год).
В числе Памятных дат России: 22 июня – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год); 29 июня – День партизан и подпольщиков; 2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год); 3 декабря – День Неизвестного Солдата; 9 декабря – День Героев Отечества; 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, являются: создание и сохранение мемориальных музеев, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России, организация выставок, установление на местах воинской славы мемориальных знаков; сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России; публикации в средствах массовой информации материалов, связанных с днями воинской славы России; присвоение имен национальных героев, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам.
По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов
Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2015 № 100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» установлена единовременная выплата отдельным категориям граждан, постоянно проживающим в Российской Федерации, а также Литве, Латвии и Эстонии: в размере 7 тыс. рублей – в частности, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны; в размере 3 тыс. рублей – ветеранам – работникам тыла, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.
Выплата пособия производится органами, осуществляющими назначение и выплату пенсионного обеспечения на основании имеющихся в их распоряжении документов.
О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».
В Федеральный закон «О ветеранах» внесено изменение, которое расширяет категорию инвалидов Великой Отечественной войны, относя к их числу граждан, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по декабрь 1951 года, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при проведении указанных работ (в ранее действовавшей редакции- с 1 февраля 1944 года по декабрь 1951 года).
Об увековечении памяти погибших при защите Отечества
Федеральным законом от 05.04.2013 № 52-ФЗ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» определены меры по организации и проведению военно-мемориальной работы, достойному увековечению памяти погибших при защите Отечества в целях выявления неизвестных воинских захоронений и не погребённых останков, установления имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.
Поисковая работа организуется и проводится в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченным на проведение такой работы.
Прокуратурой Старицкого района по итогам 2014 проанализированы результаты прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
За 12 месяцев 2014 года в ходе надзорных мероприятий выявлено 65 нарушений законодательства. По результатам выявленных нарушений в суд направлено 6 исковых заявлений, внесено 15 представлений об устранении нарушений законодательства, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 9 лиц.
За указанный период значительное число нарушений выявлено в деятельности хозяйствующих субъектов, занятых в отрасли деревообрабатывающей промышленности.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что большинство нарушений допускается в сфере обращения с отходами производства и потребления, в сфере исполнения законодательства о лесопользовании в пожароопасный период.
Устранение выявленных в ходе проверок нарушений находится на контроле в прокуратуре района.
9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН
Проблема коррупции является реальной угрозой для стабильности и безопасности общества, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку.
Направлениями реализации утвержденной Президентом Российской Федерации Национальной стратегии противодействия коррупции являются обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции; повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции; внедрение в их деятельность инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг; совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, расширение системы правового просвещения населения.
В целях организации исполнения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и реализации Национального плана противодействию коррупции предусмотрен комплекс мер противодействию коррупции, в том числе с участием институтов гражданского общества.
Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, в том числе путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.
Материал прокуратуры Старицкого района в рамках проведения областной антинаркотической акции
- Об административной ответственности за правонарушения, связанные с оборотом наркотиков и их прекурсоров Читать
- Об уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств Читать
- О стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года Читать
Выявлены нарушения законодательства о недропользовании в деятельности ООО «Коммунальное хозяйство»
Прокуратурой Старицкого района в рамках исполнения задания прокуратуры Тверской области о проверке исполнения законодательства в сфере повышения качества питьевого водоснабжения населения выявлены нарушения законодательства о недропользовании в деятельности ООО «Коммунальное хозяйство».
Установлено, что в соответствии с договорами субаренды имущества ООО «Коммунальное хозяйство» осуществляет эксплуатацию водозаборных сооружений в г. Старица и на территории сельских поселений Старицкого района. Указанные водозаборные сооружения используются ООО «Коммунальное хозяйство» в целях добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения г. Старица и Старицкого района, а также иных объектов социальной и производственной инфраструктуры.Однако, в нарушение действующих требований законодательства ООО «Коммунальное хозяйство» использует водозаборные сооружения г. Старица и Старицкого района для добычи подземной пресной воды без лицензии на пользование недрами.
В целях устранения выявленных нарушений закона в Старицкий районный суд направлено исковое заявление о возложении на ООО «Коммунальное хозяйство» обязанности получить лицензию на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, технологического обеспечения водой предприятий на участках недр из водозаборных сооружений города Старица и Старицкого района. Исковое заявление судом рассмотрено, требования прокуратуры удовлетворены. Исполнение решение находится на контроле в прокуратуре района.
И.о. прокурора района старший советник юстиции Е.И. Гурова