Процедура получения необходимых документов
Рождение
Для регистрации рождения необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту прописки одного из родителей, либо по месту рождения ребенка. Заявить о рождении ребенка (заявление форма №1, №2) в течение одного месяца со дня рождения ребенка. При себе необходимо иметь следующие документы: – паспорта родителей; – медицинское свидетельство о рождении; – свидетельство о заключении брака (если родители состоят в браке). Для регистрации рождения ребенка уполномоченным лицом необходимо предоставить в отдел ЗАГС доверенность от родителей.
Установление отцовства
Если родители ребенка не состоят в браке на момент рождения ребенка, и отец ребенка согласен признать свое отцовство, родителям необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту прописки одного из родителей либо по месту регистрации рождения ребенка с заявлением об установлении отцовства (форма №12). При себе необходимо иметь паспорта и квитанцию об уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Усыновление
Усыновление ребенка происходит в судебном порядке. После вынесения решения суда и вступления его в законную силу усыновитель (усыновители) обращается в отдел ЗАГС по месту хранения актовой записи о рождении либо в отдел ЗАГС того населенного пункта, который указан в решении суда новым местом рождения ребенка с заявлением (форма №11). При себе необходимо иметь: -паспорт; -выписку из решения суда с указанием даты вступления решения в законную силу; -свидетельство о рождении ребенка.
Заключение брака
Для заключения брака жениху и невесте необходимо вдвоем обратиться в отдел ЗАГС, имея при себе паспорта, квитанцию об уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей и подать совместное заявление о заключении брака (форма №7). Если брак заключается повторно, необходимо представить документ о прекращении предыдущего брака или свидетельство о смерти бывшего супруга (супруги). Иностранным гражданам при приёме заявления о государственной регистрации брака, должны быть предъявлены следующие документы: – документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, перевод данного документа на русский язык, заверенный нотариально; – документ (справка) выданный компетентным органом или посольством (консульством) государством, гражданином которого он является, подтверждающий, что он в браке не состоит и препятствий к заключению брака не имеет. Справка о семейном положении действительна в течении 3-х месяцев с момента её выдачи, если иное не установлено законодательством иностранного государства; – документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти). Все документы должны быть переведены на русский язык и заверены нотариально; – виза, зарегистрированная в отделе миграционной службы – при визовом въезде граждан иностранных государств, либо регистрация по месту требования, – при безвизовом въезде. Заключить брак можно в любом отделе ЗАГС на территории Российской Федерации. Заявление подается за месяц, но не более чем за 2 месяца, до заключения брака. Сокращение или увеличении срока возможно по усмотрению начальника отдела ЗАГС, на основании Федерального закона «Об актах гражданского состояния» ст. 27 п. 2. В ст. 13 Семейного Кодекса брачный возраст устанавливается с 18 лет. Согласно п. 2 ст. 13 СК предусмотрена возможность снижения брачного возраста лицам, достигшим возраста 16 лет. Согласно указанной статье при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Данное разрешение, а именно Постановление вступающие в брак представляют в отдел ЗАГС вместе с подачей заявления.
Расторжение брака
Расторжение брака в органах ЗАГС производится по взаимному согласию супругов и при отсутствии общих детей. Для этого супругам необходимо обраться в отдел ЗАГС по месту прописки либо по месту регистрации брака с совместным заявлением (форма №8). При себе иметь: -паспорта; -свидетельство о браке; -квитанцию об уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей на каждого из супругов. Заявление подается за месяц до расторжения брака и сокращение срока законодательством не предусмотрено. При наличии у супругов общих детей или взаимных споров вопрос расторжения брака решает суд. После вынесения судом решения и вступления его в законную силу гражданин обращается в орган ЗАГС с заявлением (форма №10), имея при себе: – паспорт; – выписку из решения суда о расторжении брака; – квитанцию об уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей; Свидетельство о расторжении брака выдается в день обращения. Расторжение брака с супругом, отбывающим наказание сроком более 3-х лет; супругом, являющимся недееспособным, безвестно отсутствующим также осуществляется органами ЗАГС. Вместе с заявлением (форма №9) на расторжение брака необходимо предоставить: – паспорт; – приговор суда (решение суда о признании недееспособным либо безвестно отсутствующим); – квитанцию об оплате государственной пошлины на сумму 200 рублей. Расторжение брака производиться через месяц после подачи заявления. После подачи заявления на расторжение брака супругу, отбывающему срок наказания (опекуну недееспособного) высылается извещение о дате расторжения брака.
Перемена имени
Перемена имени (включает в себя перемену фамилии, имени, отчества) регистрируется в отделе ЗАГС по месту прописки либо по месту хранения актовой записи о рождении лица, желающего сменить имя. Вместе с заявлением на перемену имени необходимо предоставить документы: -паспорт; -свидетельство о рождении; -свидетельство о заключении брака (расторжении брака); -свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей. Государственная пошлина за перемену имени составляет 1000 рублей. Сменить имя может любой гражданин, достигший возраста 14 лет и имеющий паспорт. Вместе с указанными выше документами граждане в возрасте от 14 до 17 лет должны предоставить заявление обоих родителей (независимо от того, состоят они в браке либо разведены) о согласии на изменение их ребенку имени. Данное заявление должно быть подписано в присутствии работника ЗАГС либо подписи родителей должны быть заверены нотариально. После достижения возраста 18 лет данное заявление не требуется. При желании гражданин, переменивший имя может подать заявление, в котором указывается, в какие актовые записи (из подлежащих изменению) он желает внести изменения. Заявление может быть произвольной формы или на бланке (форма №17). Государственная пошлина за каждое повторное свидетельство после перемены имени составляет 200 рублей. Желающим изменить имя или фамилию несовершеннолетнему ребенку (до 14 лет) следует обратиться в Территориальный отдел социальной защиты населения к специалисту отдела опеки и попечительства. При вынесении постановления об изменении имени (фамилии) ребенку родители должн обратиться в отдел ЗАГС по месту хранения актовой записи о рождении, имея при себе: – паспорт; – постановление об изменении имени (фамилии); – свидетельство о рождении ребенка; – квитанцию об оплате государственной пошлины за внесение изменений в связи с переменой имени (фамилии) в сумме 1000 рублей.
Свидетельство о смерти
Свидетельство о смерти выдается отделом ЗАГС по месту прописки умершего либо по месту наступления смерти. Согласно ФЗ «Об актах гражданского состояния» заявить о смерти необходимо в течение 3-х дней со дня наступления смерти (форма №16). Для регистрации смерти заявитель должен предоставить: – свой паспорт; – паспорт умершего (при отсутствии паспорта предоставляется справка с последнего места жительства); – медицинское свидетельство о смерти; – паспорт заявителя. Заявитель получает в органе ЗАГС свидетельство о смерти и справку на получение пособия на погребение. Данная справка выдается один раз и при утере не восстанавливается. Справка действительна в течение 6-ти месяцев со дня наступления смерти. Госпошлина за регистрацию смерти не уплачивается.
Внесение исправлений или изменений в актовую запись
Если гражданин обнаружил ошибку в любом из вышеперечисленных документов, независимо от срока давности, он может привести документы в соответствие. Для этого ему необходимо обратиться в орган ЗАГС по месту прописки или в орган ЗАГС по месту хранения записи акта, в котором обнаружена ошибка. при себе иметь: – паспорт; – документ, в котором обнаружилась ошибка; – документы, подтверждающие правильность написания ошибочных данных (не менее 2-х документов – свидетельство о рождении, браке, смерти, рождении детей); – квитанция об уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей. Отдел ЗАГС, приняв от гражданина заявление, заводит дело по внесению изменений или исправлений в актовую запись. Данное дело, согласно законодательству рассматривается в течение одного месяца со дня подачи заявления. При не поступлении документов подтверждающих правильное написание данных в документе, рассмотрение дела может быть отложено на месяц, но вынесение заключения не может продолжаться более 2-х месяцев.
Выдача повторных документов
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. Для этого гражданину необходимо обратиться отдел ЗАГС по месту хранения актовой записи, имея при себе паспорт и квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: – лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; 1) родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, умерло; 2) родителям (лицам, их заменяющим) или представителям органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия; 3) иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства. При этом родственные отношения или заинтересованность лица в получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния должна быть подтверждена документами. Обязанность подтверждать родственные отношения или заинтересованность лица закон возлагает на заявителя.
Повторное свидетельство не выдается: – лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным – свидетельство о заключении брака; – родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах – свидетельство о рождении ребенка. По просьбе указанных лиц им выдаются справки о рождении ребенка или заключении брака (формы №24 и №28 соответственно, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 №1274).
Получение справки
При получении справки уплачивается пошлина в размере 100 рублей. Выдача повторных свидетельств и справок их архива производится в день обращения.
Чествование юбиляров супружеской жизни
По поручению главы администрации Старицкого района проводятся чествования супругов, отмечающих в текущем году 50-летие, 60-летие и 70-летие супружеской жизни. Супруги, которые, не расторгая брак, прожили вместе 50, 60, 70 лет, отмечающие круглую дату юбилея супружеской жизни в текущем году, могут подать заявление в отдел ЗАГС Старицкого района. Также обратиться с заявкой о чествовании юбиляров супружеской жизни могут родственники супругов.