Порядок обжалования действий
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в пунктах 33 – 37 Административного регламента.
Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Минюст России или его территориальные органы либо в суд.
Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
При обращении заявителя в письменной форме или форме электронного документа срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр или заместитель Министра, начальник территориального органа (в случае если обращение заявителя рассматривается территориальным органом), руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае если обращение заявителя рассматривается этим органом), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения (обжалуемых действий (бездействия)), заявления или жалобы, обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать адрес электронной почты.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
Информация о местах нахождения, графиках работы МИД России, Минюста России, Департамента МИД России, Департамента Минюста России, консульских учреждений, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС, Федерального архивного агентства может быть получена на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам, на официальных сайтах МИД России, Минюста России, Департамента МИД России, Департамента Минюста России, консульских учреждений, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС, Федерального архивного агентства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал) (www.gosuslugi.ru), а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими (далее – должностное лицо) Департамента МИД России, Департамента Минюста России, консульских учреждений, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам и размещается на официальных сайтах МИД России, Минюста России, Департамента МИД России, Департамента Минюста России, консульских учреждений, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС в сети Интернет, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте и справочным телефонам.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
– о месте нахождения и графиках работы Департамента МИД России, Департамента Минюста России, консульских учреждений, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС;
– о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к их оформлению;
– о сроке предоставления государственной услуги;
– о перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
– о ходе предоставления государственной услуги заявителям, документы которых приняты для предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные и устные обращения уполномоченные должностные лица Департамента МИД России, Департамента Минюста России, консульских учреждений, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у должностного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину, должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.