Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Основополагающие документы:
— Конституция Российской Федерации;
— Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Правительства Тверской области;
— Устав Старицкого муниципального округа Тверской области;
— иные муниципальные правовые акты.
Основными задачами и функциями отдела являются:
1. Сбор, обработка и формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Контроль за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3. Обеспечение сопоставимой и достоверной информации внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности;
4. Обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
5. Предотвращение отрицательных результатов деятельности Администрации, повышение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; систематический контроль за исполнением смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины.
6. На основании законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет, исходя из особенностей деятельности – формирование учетной политики Администрации;
7. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации имущества и обязательств, проверка их наличия и состояния, оценка; отражение результатов в учете.
8. Организация хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, смет доходов и расходов и расчетов к ним, бухгалтерской отчетности в течении сроков, установленных в соответствии с законодательством.
9. Составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств финансовым органам.
10. Осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной росписью.
11. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам.
12. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы, с организациями и отдельными физическими лицами.
13. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
14. Контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей.
15. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.
16. Составление для утверждения руководителем смет доходов и расходов, расчетов к ним.