Отдел ГО и ЧС, МП
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовки администрации Старицкого муниципального округа Тверской области
Начальник – Козлов Алексей Владимирович
Ведущий специалист – Баранова Надежда Николаевна
Адрес: г. Старица, ул. Советская д.6 Телефоны (факс): 8(48263)21644 E-mail: starica_adm@mail.ru Режим работы: Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 Перерыв с 13.00 до 14.00Основополагающие документы:
– Конституция Российской Федерации;
– Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– Федеральный закон «О гражданской обороне»;
– Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
– иные нормативно – правовые акты Российской Федерации, МЧС России, Правительства Тверской области;
– Устав Старицкого муниципального округа Тверской области;
– иные муниципальные правовые акты.
Функции отдела:
1. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает, реализует и корректирует планы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
2. Разрабатывает организационно-распорядительные документы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и участвует в подготовке соглашений о передаче полномочий по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от органа местного самоуправления Администрации Старицкого муниципального округа.
3. Осуществляет контроль за выполнением принятых решений и утверждённых планов, распоряжений Главы Старицкого муниципального округа по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4. Организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Старицкого муниципального округа Тверской области, руководителей организаций Старицкого муниципального округа по сигналам гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Организует обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.
6. Контролирует и ведет учёт создания, содержания в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и иных средств, ведение отчетности по материально-техническим ресурсам.
7. Организует контроль за строительством и техническим обслуживанием защитных сооружений гражданской обороны.
8. Организует планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов предприятий и организаций в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Выполняет организационные мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии установленной степени готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
10. Организует планирование и проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
11. Организует привлечение аварийно-спасательных подразделений к выполнению аварийно- спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на основании заключенных договоров, соглашений и распоряжений Главы Старицкого муниципального округа.
12. Организует и осуществляет сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций с органом местного самоуправления и организациями Старицкого муниципального округа.
13. Планирует и проводит командно-штабные, тактико-специальные и другие учения и тренировки по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Осуществляет методическое руководство по планированию мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за их проведением в организациях Старицкого муниципального округа.
15. При объявлении мобилизации готовит предложения для принятия Главой Старицкого муниципального округа необходимых решений по вопросам перевода органов местного самоуправления и организаций на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;
16. Организует проведение мероприятий по переводу органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;
17. Осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов органов местного самоуправления и организаций, нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.
18. После завершения проведения мобилизационных мероприятий отдел ГО, ЧС и МП осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления и организаций в военное время.
19. Разрабатывает предложения по проведению в Администрации Старицкого муниципального округа и в организациях, подведомственных Администрации Старицкого муниципального округа (далее – организациях) мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения.
20. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в Администрации Старицкого муниципального округа, органах местного самоуправления и организациях.
21. Осуществляет разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана экономики и планов перевода на работу в условиях военного времени Администрации Старицкого муниципального округа, органов местного самоуправления и организаций.
22. Разрабатывает методические документы по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время Администрации Старицкого муниципального округа, органов местного самоуправления и организаций.
23. Организует подготовку должностных лиц Администрации Старицкого муниципального округа, органа местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время.
24. Контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в Администрации Старицкого муниципального округа, органах местного самоуправления и организациях.
25. Подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам.
26. Подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования.
27. Организует воинский учёт и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в органах местного самоуправления и организациях.
28. Участвует в разработке мероприятий по подготовке кадров для замены специалистов, работающих в органах местного самоуправления и организациях и призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.
29. Осуществляет разработку и проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в органах местного самоуправления и организациях.
30. Организует и обеспечивает выполнение постановлений Администрации Старицкого муниципального округа и постановлений суженного заседания Администрации Старицкого муниципального округа по вопросам мобилизационной подготовки.
31. Проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время в органе местного самоуправления и организациях и подготавливает ежеквартально и ежегодно доклады по данному вопросу Главе Старицкого муниципального округа, вторые экземпляры которых направляет в Управление мобилизационной подготовки Правительства Тверской области к установленному сроку.
32. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов, а также выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени органов местного самоуправления и организаций.
33. Принимает участие в работе комиссий по проверке состояния мобилизационной подготовки органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания.
34. Организует заключение договоров на поставку продукции (оказание услуг) в соответствии с мобилизационными заданиями (задачами), установленными органам исполнительной власти и организациям на территории Старицкого муниципального округа, а также заключение договоров (контрактов) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
35. Организует заключение договоров на выполнение мобилизационных заданий (заказов).
36. Разрабатывает и представляет на утверждение планы поставки продукции (оказания услуг) на расчётный год.
37. Участвует в работе комиссий по контролю, за накоплением и содержанием материальных ценностей в мобилизационном резерве.
38. Осуществляет контроль, за правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях;
39. Планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ.
40. Планирует и осуществляет мероприятия по разграничению доступа работников Администрации Старицкого муниципального округа к сведениям, составляющих государственную тайну.
41. Принимает меры по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.
42. Координирует деятельность других структурных подразделений Старицкого муниципального округа по вопросам защиты государственной тайны и контроль за выполнением законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.
43. Проводит анализ деятельности Администрации Старицкого муниципального округа по обеспечению защиты государственной тайны.
44. Ведёт учёт нарушений режима секретности и анализ их причин.
45. Осуществляет информирование организаций-заказчиков секретных работ, органов государственной власти Российской Федерации, наделённых полномочиями распоряжаться сведениями, составляющих государственную тайну и органов безопасности о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также случаях утраты либо хищения носителей таких сведений.
46. Участвует в проведении служебных расследований в случае утраты, либо хищения сведений, составляющих государственную тайну, других нарушениях режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну.
47. Участвует в разработке развёрнутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам защиты государственной тайны, осуществление контроля за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, за правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений.
48. Ведёт учёт сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации.
49. Участвует в подготовке и инструктаже работников, осведомлённых в сведениях, составляющих государственную тайну, при их выезде за границу.
50. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по маскировке и легендированию Администрации Старицкого муниципального округа, проводимых ею секретных работ, в выявлении демаскирующих признаков объектов и принятие мер к их устранению.
51. Разрабатывает номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям.
52. Участвует в оформлении допуска работников к государственной тайне, контроль срока действия допусков.
53. Осуществляет контроль за разработкой и мероприятиями по защите сведений, составляющих государственную тайну.
54. Принимает меры по предотвращению разглашения и утечки сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ.
55. Проводит инструктаж работников, допущенных к государственной тайне, контроль знания ими требований нормативных документов по режиму секретности.
56. Ведёт учёт осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну, по карточкам учёта осведомлённости в сведениях, составляющих государственную тайну.
57. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приёме иностранных граждан.
58. Участвует в обеспечении пропускного режима, охраны здания Администрации Старицкого муниципального округа.
59. Участвует в определении эффективности инженерно-технических средств охраны и разработке предложений по их совершенствованию.
60. Организовывает и ведёт секретное делопроизводство.
61. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с секретными документами.
62. Принимает меры по предотвращению случает утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну.
63. Выполняет иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства.