Отдел ЖКХ и жилищной политики Администрации Старицкого муниципального округа Тверской области
Заведующий отделом – Мурычева Оксана Владиславовна
Старший инспектор – Феоктистова Светлана Николаевна
Адрес: г. Старица, ул. Советская д.6
Телефоны (факс): 8(48263)21208, 8(48263)23250 E-mail: starica_adm@mail.ru, zkh_adm@mail.ru Режим работы: Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 Перерыв с 13.00 до 14.00Основные задачи:
1. Обеспечение организации устойчивого функционирования жилищного хозяйства Старицкого муниципального округа и координирование реализации основных направлений жилищной политики администрации округа.
2. Обеспечение организации устойчивого функционирования коммунальной инфраструктуры Старицкого муниципального округа .
3 Комплексный анализ и оценка экономической эффективности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Старицкого муниципального округа.
4. Разработка и реализация концепций, стратегий, программ и планов мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса Старицкого муниципального округа на перспективу.
5 Обеспечение взаимодействия с Управлениями сельскими территориями Старицкого муниципального округа по развитию экономического потенциала жилищно-коммунального комплекса округа, методическое руководство и координация деятельности Управлений сельскими территориями Старицкого муниципального округа по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
6. Организация деятельности Администрации Старицкого муниципального округа по участию в федеральных и областных программах и адресных инвестиционных программах.
7. Участие в разработке и реализации мер, направленных на развитие реального сектора экономики территории, создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития жилищно-коммунального комплекса округа.
8. Обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса округа и повышения комфортности проживания граждан.
9. Формирование и развитие информационных ресурсов Администрации Старицкого муниципального округа, направленных на поддержку процесса принятия управленческих решений в вопросах социально-экономического развития территории.
10. Разработка проектов цен и тарифов на товары и услуги в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий.
11. Осуществление анализа фактического потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями Старицкого муниципального округа.
12. Участие в формировании и обеспечении оптимального размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд в целях эффективности и прозрачности расходования средств местного бюджета.
13. Обеспечение контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
14. Проведение единой жилищной политики в округе в соответствии с действующим законодательством:
организация работы по предоставлению жилых помещений гражданам в порядке, установленном действующим законодательством;
участие в реализации муниципальных программ по вопросам жилищной политики.
15. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Старицкого муниципального округа.
16. Осуществление иных задач и выполнение иных функций, возложенных на отдел, в соответствии с действующим законодательством.
Основные функции:
1. В сфере прогнозирования:
1.1 Формирование и реализация прогнозов и планов развития жилищно-коммунального комплекса муниципального округа на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
1.2. Подготовка плана мероприятий и мониторинг эффективности реализации краткосрочных прогнозов по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Разработка, с участием структурных подразделений администрации муниципального округа, предложений о развитии муниципального сектора экономики муниципального округа, осуществление анализа и прогнозирования его развития.
1.4. Участие в подготовке Соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Тверской области и Администрацией Старицкого муниципального округа;
2. В сфере жилищного хозяйства:
В части разработки и обеспечения единой технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и ремонта муниципального жилищного фонда:
2.1. Координация деятельности организаций всех форм собственности, работающих в сфере жилищного хозяйства, при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда.
2.2. Осуществление общего контроля за сохранностью и соблюдением правил пользования муниципальным жилищным фондом.
2.3. Обобщение и анализ информации о состоянии жилищного хозяйства в районе. Определение приоритетных направлений развития, капитального ремонта и модернизации объектов жилищного хозяйства.
2.4. Разработка районных программ и участие в федеральных и региональных программах, направленных на повышение качества и эффективности эксплуатации жилищного фонда, снижение себестоимости и повышение качества предоставляемых услуг за счет внедрения современных материалов, технологий (в том числе по энергосбережению), оборудования, систем автоматизации и диспетчеризации в многоквартирных (жилых) домах, контроль за их реализацией.
2.5. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области и Администрации Старицкого муниципального округа полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля.
2.6. Осуществление общего контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда любой формы собственности к осенне-зимнему отопительному периоду.
2.7. Ведение реестра многоквартирных домов по способам управления (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление).
2.8. Контроль за проведением мероприятий по определению технического состояния многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования Старицкий муниципальный округ, с целью определения потребности в проведении капитального ремонта.
2.9. Формирование краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и Старицкого муниципального округа
– координация деятельности по проведению собраний, оформлению протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов, составлению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта;
– взаимодействие с Управляющей организацией ООО «Старица-Домоуправ», товариществами собственников жилья по подготовке пакета документов в заявке на включение многоквартирных домов в краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в рамках закона Тверской области №43-ЗО от 28.06.2013 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области».
– взаимодействие с ГУ ГЖИ Тверской области, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области по вопросу согласования краткосрочных планов.
– предоставление в Министерство строительства Тверской области ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов по реализации данной программы, в части выполнения требований статьи 14 Федерального закона 185-ФЗ.
2.10. Координация процедуры согласования актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Старицкого муниципального округа в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта и краткосрочных планов.
3. В части разработки и реализации основных направлений жилищной политики:
3.1. Организация работы межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым, расположенным на территории Старицкого муниципального округа.
3.2. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Прием заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5. Организация работы жилищной комиссии.
3.6. Проведение ежегодной перерегистрации граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проверка достоверности сведений и документов, представленных гражданами в Отдел.
3.7 Участие в подготовке документов для выдачи государственных жилищных сертификатов, жилищных субсидий, единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по федеральным, региональным и муниципальным программам.
3.8 Учет аварийных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
3.9 Расселение жителей из аварийных домов и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ и за счет муниципального жилищного фонда текущего освобождения. .
3.10 Проведение разъяснительной работы среди жителей аварийных многоквартирных домов и населения в целом;
3.11. Формирование нормативной базы, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3.12. Создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
3.13. Сбор, проверка и комплектование пакета документов.
3.14. Обеспечение выполнения муниципальных жилищных программ, подготовка отчетов о ходе реализации жилищных программ;
3.15. Подготовка проектов постановлений Администрации Старицкого муниципального округа по вопросам в рамках функциональных полномочий Отдела:
– о признании жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания, а многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
– переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации федеральных, региональных и районных программ;
– принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и снятие с учета в соответствии с действующим жилищным законодательством;
– предоставление жилых помещений фонда социального использования,
– предоставление жилых помещений фонда коммерческого использования;
– предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
– обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма между нанимателями;
– иные направления в пределах компетенции Отдела;
3.16 Осуществление регистрации уведомлений о согласовании захоронения жителей на городском кладбище.
3.17. Предоставление муниципальных услуг в сфере жилищной политики, разработка регламентов предоставления муниципальных услуг, иных документов, связанных с предоставлением муниципальных услуг в сфере жилищной политики.
3.18. Ведение федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
3.19. Ведение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
4. В сфере коммунального хозяйства:
4.1. Содействие в разработке и обеспечении единой технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и ремонта объектов коммунального назначения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и водоотведения, направленной на удовлетворение потребностей населения в указанной сфере и повышение качества оказываемых услуг.
4.2. Координация деятельности организаций всех форм собственности по обеспечению в Старицком муниципальном округе надежного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения потребителей, снабжения населения топливом.
4.3. Принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения потребителей в случае неисполнения ресурсоснабжающими организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
4.4. Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности Старицкого муниципального округа к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
4.5. Подготовка при необходимости предложений по согласованию вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей, объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в ремонт и из эксплуатации.
4.6. Координация разработки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования Старицкий муниципальный округ. Организация работы по их ежегодной актуализации.
4.7. Разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.8. Подготовка материалов для информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.9. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
4.10. Рассмотрение и согласование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в части проверки обоснованности технических показателей инвестиционной программы (за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, программ по утилизации твердых коммунальных отходов).
4.11. Сбор и обобщение информации о состоянии коммунального хозяйства в районе. Анализ информации с целью определения приоритетных направлений развития, модернизации и капитального ремонта указанных объектов коммунального хозяйства.
4.12. Разработка и участие в реализации муниципальных районных программ, адресных программ; участие в областных и федеральных программах, направленных на повышение качества и эффективности эксплуатации инженерной инфраструктуры округа, снижению себестоимости и повышению качества предоставляемых услуг за счет внедрения современных материалов, технологий, оборудования, систем автоматизации и диспетчеризации на объектах коммунального хозяйства района, модернизацию, капитальный ремонт и развитие инженерной инфраструктуры округа.
4.13. Оказание информационного содействия по внедрению в коммунальном комплексе округа достижений науки и техники, новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов, инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства.
4.14. Координация деятельности организаций различных форм собственности, расположенных на территории округа, по следующим вопросам:
– обеспечение коммунальными ресурсами и услугами в соответствии с требованиями действующего законодательства;
– совершенствование и развитие инженерной инфраструктуры округа;
– при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры.
4.15. Осуществление контроля по выполнению ресурсоснабжающими и сетевыми организациями требований, предъявляемых к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в соответствии с существующими нормативами и критериями качества.
4.16. Формирование сводной отчетности по отрасли «Коммунальное хозяйство».
4.17. Участие в организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в пределах компетенции Отдела.
4.18. Сбор и составление необходимой информации о работе жилищно-коммунального хозяйства за требуемый период времени в пределах компетенции Отдела.
5. В сфере благоустройства:
5.1.Организация мероприятий по благоустройству и озеленению территории.
5.2.Организация месячников по благоустройству территории с привлечением представителей всех форм собственности.
5.3.Организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и ликвидации несанкционированных свалок.
5.4.Организация и проведение конкурсов по благоустройству территории.
5.5.Организация деятельности экологических отрядов.
5.6.Организация проверок, оформления предписаний и составление протоколов административных правонарушений по исполнению Правил благоустройства территории Старицкого муниципального округа.
5.7.Организация ритуальных услуг и содержание мест погребения.
5.8. Взаимодействие с муниципальным унитарным предприятием «Горспецсервис».
5.9.Осуществление контроля за содержанием малых архитектурных форм, ограждений.
5.10.Участие в разработке и реализации экологических программ и мероприятий, контроль за их выполнением.
5.11.Участие в разработке и реализации программ и мероприятий по благоустройству, контроль за их выполнением.
5.12.Участие в осуществлении мероприятий по выявлению, пресечению и предотвращению правонарушений в области охраны окружающей среды.
6. Осуществление иных функций:
6.1.Оказание методической и правовой помощи службам управляющих, обслуживающих организаций, организаций – поставщиков коммунальных услуг, иным организациям всех форм собственности, расположенным на территории округа, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
6.2.Оказание методической и правовой помощи гражданам, жилищным и жилищно-строительным кооперативам в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда округа, обеспечения жителей округа жилищно-коммунальными услугами.
6.3.Оказание методической и правовой помощи при создании и деятельности Товариществ собственников жилья по вопросам управления и эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг.
6.4.Осуществление контроля за регулируемыми ценами и тарифами на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Взаимодействие с региональными и федеральными органами, уполномоченными по утверждению тарифов и цен на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
6.5.Предоставление информации гражданам по их запросам об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
6.6.Разработка и участие в разработке правовых актов Старицкого муниципального округа, регулирующих правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики, в пределах компетенции Отдела.
6.7.Подготовка материалов и ответов на запросы депутатов Думы, обращения представительных и исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, суда, следственных органов.
6.8.Рассмотрение и подготовка ответов на заявления, обращения и жалобы граждан, письма и обращения предприятий, учреждений, организаций в пределах компетенции Отдела.
6.9. Организация исполнения решений судов, вступивших в законную силу, в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Отдела.
6.10. Подготовка аналитических, информационных и отчетных материалов для руководства Администрации Старицкого муниципального округа, выполнение иных поручений руководства Администрации Старицкого муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ:
ПРОЕКТ постановления “О внесении изменений в постановление Администрации Старицкого муниципального округа Тверской области от 27.03.2023 №343«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса на территории Старицкого муниципального округа Тверской области»” Читать
ПРОЕКТ постановления “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории Старицкого муниципального округа Тверской области” Читать
ПРОЕКТ постановления “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Старицкого муниципального округа Тверской области” Читать
Постановление “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Старицкого муниципального округа Тверской области» Читать
ПРОЕКТ постановления “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса на территории Старицкого муниципального округа Тверской области” Читать
Постановление “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса на территории Старицкого муниципального округа Тверской области» Читать