Функции и задачи отдела записи актов гражданского состояния
Задачи отдела
1. Обеспечение своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение законности в деятельности Отдела, в целях охраны государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан при государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий.
2. Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
3. Формирование, учет и хранение книг записей актов гражданского состояния.
Функции отдела
1. Проводит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти и составление соответствующих записей актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
2. Выдает свидетельства и справки в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния установленного образца, утвержденного Министерством юстиции Российской Федерации;
3. Рассматривает заявления граждан о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составляет заключения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния или об отказе;
4. Вносит в установленном порядке изменения, исправления и дополнения в записи актов гражданского состояния как в электронном виде, так и на бумажном носителе, имеющиеся на хранении в Отделе;
5. Восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния в установленном порядке на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6. По запросам установленного круга лиц выдает (высылает) повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, на основании содержащихся записей актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
7. Рассматривает обращения граждан и запросы организаций в установленные законом сроки и порядке;
8. Обеспечивает по желанию лиц, вступающих в брак, проведение церемонии государственной регистрации бракосочетания в торжественной обстановке, а также иных мероприятий, направленных на укрепление института семьи;
9. Ведет журналы по учету выдачи документов и заявлений граждан по каждому виду записей актов гражданского состояния отдельно;
10. По истечении календарного года формирует в актовые книги записи актов гражданского состояния, осуществляет их учет, а также другой документации, обеспечивает надлежащие условия для их хранения и по истечении установленного срока хранения передает актовые книги в Главное управление записи актов гражданского состояния Тверской области для дальнейшей их передачи в Государственный архив Тверской области на постоянное хранение;
11. Вносит установленные законодательством служебные отметки в электронный и бумажный вид записей актов гражданского состояния, имеющихся в архиве Отдела;
12. Представляет ежемесячную, квартальную, годовую отчетность в Главное управление записи актов гражданского состояния Тверской области;
13. Обеспечивает сохранность и учет памятных медалей «Родившемуся в Тверской области» и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, которые являются бланками строгой отчетности, ежеквартально предоставляет в Главное управление записи актов гражданского состояния Тверской области отчеты о расходовании памятных медалей «Родившемуся в Тверской области» и бланков свидетельств;
14. Обеспечивает сохранность подарочных наборов детских принадлежностей, ведет реестр выдачи и осуществляет выдачу подарочных наборов детских принадлежностей;
15. Извещает Главное управление записи актов гражданского состояния Тверской области об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, составленные до 1 октября 2018 года (до введения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния);
16. Изучает и обобщает основы законодательства, отслеживает вносимые изменения, в целях правильной государственной регистрации актов гражданского состояния и качественного составления записей актов гражданского состояния, повышения профессионального уровня сотрудников Отдела;
17. Передает паспорта умерших лиц в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции;
18. Принимает записи актов гражданского состояния, а также медицинские свидетельства о рождении и смерти, на основании которых они зарегистрированы от Старицкого филиала государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» для дальнейшего формирования, учета и хранения книг записей актов гражданского состояния;
19. Осуществляет направление в установленном порядке запросов об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории государств-членов СНГ и стран Балтии и пересылку свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в компетентные органы, государств-членов Содружества Независимых Государств;
20. Выполняет иные полномочия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тверской области, нормативными правовыми актами Старицкого муниципального округа Тверской области;
21. Осуществляет приём и консультирование граждан по вопросам, касающимся деятельности Отдела, разъяснению действующего законодательства об актах гражданского состояния и семейного законодательства.
22. Обеспечивает конфиденциальность сведений, ставших известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в том числе персональных данных, являющихся информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и не подлежащих разглашению.