О списании маркетплейсами платы за обратную доставку продавцу некачественного товара.
Управление Роспотребнадзора по Тверской области (далее – Управление) напоминает, что при приобретении на сайтах маркетплейсов, в частности на сайте Wildberries, товара ненадлежащего качества, плата за обратную доставку продавцу такого товара не взимается, на основании абз. 5 п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
При этом, в соответствии с преамбулой Закона недостатком товара признается не только несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора, но и любое несоответствие товара его описанию, а также его неверное вложение.
В настоящее время в Управление продолжают поступать обращения граждан о неправомерных действиях маркетплейсов, в том числе на ООО «Вайлдберриз», связанных со списанием со счета потребителей платы за обратную доставку продавцу некачественного товара.
Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, то можете обратиться в Управление с письменным заявлением, приложив к нему следующие документы:
– копию кассового чека на покупку некачественного товара (при его наличии),
– документы, подтверждающие факт наличия в товаре недостатка,
– документально подтвержденные расходы, связанные с оплатой обратной доставки (выписка из личного кабинета интернет-магазина о списании данной суммы, выписка по счету банковской карты и др.),
– письменные обращения, направленные в адрес ООО «Вайлдберриз», и ответы на них.
Дополнительно информируем, что защита нарушенных прав потребителей осуществляется в судебном порядке на основании ст.11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона.
Управление готово оказать помощь в судебной защите прав потребителей при наличии достаточных оснований.
Для получения подробной консультации можете обратиться по телефону + 7 (4822) 34-32-06 или обратиться с письменным заявлением в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области.